Aloha Talks: О новом альбоме "Наадя", честности и открытости
Известный музыкант Надежда Грицкевич рассказала, как начался ее творческий путь, чем ее привлекает создание украшений и о новой ступени творчества, началом которой стал выпуск нового студийного альбома Наадя "Осколки". Альбом уже сейчас можно послушать в Apple Music или GooglePlayMusic. Мы поздравляем группу и приглашаем вас прочитать интервью с Надей, чтобы узнать больше и найти вдохновение ✨
Алоха, Надя! Расскажи, как ты начала заниматься музыкой, будучи журналистом?

Очевидно, я не очень хотела заниматься журналистикой и искала способы этого избежать. И очень вовремя мы познакомились с Ваней, подружились и стали делать что-то совместное. После пар мы закрывались в радиорубке и крутили всякие дилеи, ревербы, записывали вокальные лупы. Это было так весело. Потом мы выпустили альбом, и все завертелось. В какой-то момент мы оба поняли, что это уже не просто развлечение.

Как давно ты начала интересоваться музыкой?

С самого детства я пела, а когда родители спросили меня, на чем мне бы хотелось играть, я почему-то сказала "на скрипочке". Владимир Спиваков был моим кумиром. Так меня отдали в школу искусств. К сожалению, мне не удалось закончить образование, но музыка всегда присутствовала в моей жизни так или иначе.

Например, мы часто устраивали семейные концерты на Новый год: папа играл на гитаре, старший брат – на трубе, а мама подыгрывала нам на фортепиано. К нам приходил изрядно выпивший и страшно веселый Дед Мороз и делал вид, что ему очень нравится :) Дедом Морозом был наш друг семьи – дядя Миша в бороде. Вообще это забавно, но моей первой сценой, как и у многих, была табуретка, а моей первой и очень благодарной публикой – друзья моих родителей.
Ты увлекалась изготовлением украшений из серебра и всю жизнь мечтала этим заниматься. У этой истории есть продолжение?

Да, сейчас я закончила работу над новым альбомом и хочу более плотно заняться украшениями. Мне очень нравится и всегда нравилось делать что-то руками. Блеск расплавленного металла пробуждает во мне что-то первобытное. В общем, страсть эта не утихает, и сейчас передо мной стоит задача направить её в более практическое русло.
Да, создание украшений – настоящая магия, но написание музыки – не менее магический и интересный процесс. Скажи, у твоих песен есть какая-то особая цель? Что именно ты хочешь донести до своей аудитории?

Когда я сажусь писать песню, я погружаюсь в себя. Мне кажется, мысли о наблюдателе в процессе написания музыки или мысли об особой цели – вредные, они только мешают. Поэтому мне так удивительно и одновременно приятно, когда мне пишут, что моя музыка помогает людям понять что-то про себя, примиряет их с миром. Если же думать об особой цели, то ультимативная цель – быть на одной частоте с людьми, погружаться в универсальный опыт, говорить об этом просто и ясно. Чтобы попасть в это состояние, иногда я спрашиваю себя: что бы сделал Цой на моем месте?

В твоем Tumbler есть такая фраза, что "Вдохновение берется из жалости к себе". Значит ли это, что твоя муза – меланхолия?

Кажется, эту фразу я прочитала в интервью Филиппа из группы Everything is made in China. В этом много правды, вдохновение часто берется из жалости к себе, во всяком случае у меня. Но правда также в том, что у вдохновения есть еще много разных входов и выходов, или, правильней сказать, точек доступа. Мне кажется, вдохновение – это как WiFi. Всё время, постоянно, оно происходит в пространстве, и нужно найти правильный момент, чтобы поймать его. И конечно же нужно знать пароль.
Ты говорила, что ваш новый альбом "Осколки» будет менее мрачным и даже неизбежно радостным. Означает ли это, что "Наадя" вышла на новый путь творческого развития?

Мне кажется, что да. Этот виток, конечно, представляется мне скорее вынужденным, чем естественным. Но думаю, особой роли характер причин не играет. Радостным этот альбом конечно не будет, но он будет более честным и более открытым. Для меня сейчас это и есть радость.

Твои выступления всегда очень красивые. На прошлом сольном концерте в клубе Aglomerat вся сцена была украшена цветами и была интимная и немного таинственная атмосфера. Что ожидать на презентации 23 ноября?

Во-первых, я хочу пригласить ещё музыкантов. Те, кто успеет послушать наш новый альбом, будут очень удивлены его живыми звучанием. Запись получилась интимная и нежная, очень личная, а когда мы начали исполнять эти песни вживую, оказалось, что в них заложено много мощи. Мы, конечно, пригласим лучшего художника по свету. А еще я хочу успеть сделать новое видео для тура. В общем, я очень жду этих концертов! Это, пожалуй, первая моя запись, которую я задумала до того, как начала записывать, и уж точно первая, в которой у меня получилось сказать именно то, что я и хотела.